Основными задачами Службы являются:
- оказание помощи в социальной адаптации клиенту посредством оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи;
- организация и осуществление индивидуального сопровождения и поддержки клиента, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, с признаками дезадаптации;
- содействие клиенту в получении образования и трудоустройстве;
- защита прав и законных интересов клиента, представительство клиента в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, учреждениях и т.п.
- создание системы учета численности клиентов, обратившихся за помощью и нуждающихся в постинтернатном сопровождении;
- осуществление мониторинга качества реализации постинтернатного сопровождения клиентов, определение наиболее эффективных форм и методов их сопровождения;
- создание системы добровольного постинтернатного кураторства (наставничества) клиентов.
Направления деятельности Службы:
Социально-психологическое:
· выявление социально-неблагополучных клиентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с признаками дезадаптации; определение куратора-(наставника) из числа работников учреждения, представителей общественности, НКО и т.п.;
· планирование и осуществление мероприятий по повышению психологической устойчивости клиента, находящегося в трудной жизненной ситуации, с признаками дезадаптации;
· оказание диагностической и консультативной помощи клиенту в решении социально-бытовых вопросов, проблем получения профессионального образования и трудоустройства, в т.ч. с использованием профориентационных компьютерных диагностик;
· защита личных, имущественных прав и интересов клиента.
Информационно-аналитическое:
· создание банка данных о клиентах, обратившихся за помощью, осуществление обмена информацией с организациями и учреждениями системы профилактики;
· анализ профессионально-личностного становления клиентов;
· ведение карт сопровождения; обследование жилищно- бытовых условий;
· отслеживание результатов постинтернатного сопровождения клиентов.
Организационно-методическое:
· организация теоретических семинаров и практикумов по обучению кураторов (наставников) основам социально-правовой и психолого-педагогической помощи клиентам;
· выпуск методических материалов по организации индивидуального сопровождения и поддержки клиента в процессе его социализации.